Вход в аккаунт

Случайная картинка

У ну дыхни?

Опрос

Сколько людей ты отрезвил(а)? :

Новое на сайте

Новые комментарии

Речевое дыхание

Обычно, совсем немногие из нас задумываются о том, как они дышат. Как правило, этим вопросом задаются разве что люди, имеющие дело с вокалом или профессиональной речью (дикторы, комментаторы, лекторы). Но необходимо признать, что в наш век практически все люди вынуждены много разговаривать. А не всякий, как выясняется, знает о том, как выдерживать большие речевые нагрузки, не повреждая свой голос.

Самое время выяснить, что же такое речевое дыхание и как им управлять.
Обычно люди дышат поверхностно, грудью. Особенно это касается женщин, так как они ВСЕГДА дышат грудью. Такое дыхание легко распознать визуально. В процессе его плечи не лишены подвижности. Особенно это заметно при пении, когда человек, чтобы «дотянуться» до высоких нот, начинает поднимать плечи. А еще, до кучи, вставать на цыпочки.

Природное дыхание в процессе пения и разговора должно быть трансформировано таким образом, чтобы получить наиболее позитивные условия для деятельности голосообразующего аппарата. Для этого необходимо следить за тем, чтобы дыхание не перегружалось избыточным воздухом, и тем самым не провоцировало голосовые складки, адаптироваться к давлению на них. Грудная клетка во время фонационного дыхания не должна совершать много движений. Помимо всего прочего, нужно учиться "экономно" расходовать выдыхаемый воздух.

Постановка дыхания, таким именно образом, предохраняет голосовой аппарат от срыва голоса, осиплости и других повреждений, и одновременно ставит его в максимально благоприятные условия для фонации. Такое дыхание достигается за счёт сокращения нижнего отдела брюшной стенки в процессе звукоизвлечения. Попросту говоря, нужно разговаривать (петь) животом. Да, да, именно им! И это тоже очень удобно наблюдать визуально. Живот должен надуваться вперёд при вдохе и медленно сдуваться при выдохе.

Такое дыхание не является поверхностным. Это глубокое дыхание, подготовленное к фонационным нагрузкам. Здесь в ход идёт диафрагма,работающая в нас как поршень. При вдохе она опускается вниз, увеличивая объем грудной клетки, при выдохе поднимается, выталкивая воздух вместе со звуком.

Еще очень важно следить за тем, чтобы не произносить звуков на вдохе. Звук всегда должен быть защищён воздушной оболочкой, т.е. помните: петь, да и просто разговаривать нужно на выдохе.

Руководствуясь этой информацией на практике, голос будет сильным и защищённым от перегрузки.

0
Голосов пока нет
Ваша оценка: Ничего